Фотомодель – это НЕ просто девушка с «хорошими внешними данными,
чистой кожей и мило улыбающаяся в камеру». В реальности, всё несколько
сложнее… для того, чтобы стать действительно хорошей моделью, нужно
уметь ещё о-о-очень многое. В частности… см. описание двух упражнений
ниже.
Упражнение первое
Выгоняете всех из комнаты, встаёте перед зеркалом (поближе, где-то на
расстоянии 30-50 см от него). Свет желательно должен падать так, чтобы
одна сторона лица была немного темнее другой. Готовы? ОК, а теперь
посмотрите в зеркало холодно и надменно. ОЧЕНЬ «холодно и надменно».
Сильнее, сильнее, большие эмоций, больше экспрессии! От взгляда на Ваше
изображение в зеркале у постороннего человека «мурашки по спине» должны
пробегать! :-) Попробовали? Отлично, а теперь закройте глаза, расслабьте
лицо (если есть желание – помассируйте его руками немного), сделайте
несколько вдохов выдохов и… открывайте глаза. Теперь из зеркала на Вас
должна смотреть… ну пусть, например, «маленькая и растерянная девочка,
которая такое ощущение – вот-вот заплачет». Опять же – больше, больше
эмоций! У постороннего человека сердце судорогой от жалости должно
сводить при взгляде на Вас в это мгновение! :-) Попробовали? Долго не
надо и не беда, если сначала получается не так выразительно, как
хотелось бы (это со временем придёт потом). Теперь опять же, закрываем
глаза и… правильно, теперь генерируем какой-нибудь другой, совершенно
противоположный образ. Потом ещё один и т.д. Ко всем одинаковые
требования: с одной стороны, они должны быть яркими (т.е. эмоции в
зеркале должны кипеть и бурлить со страшной силой!) и чёткими (т.е.
«легко и быстро распознаваемыми и читаемыми»), а с другой стороны –
необходимо следить за тем, чтобы не переигрывать при этом, чтобы не было
натянуто и фальшиво. Попробуйте, попробуйте, это совсем не так сложно,
как кажется… И вот так балуетесь перед зеркалом пока не надоест :) И
хотя бы 2-3 раза в неделю (а лучше каждый день минут по 5-10). Через
некоторое время усложняйте задачу, например, теперь НЕ выгоняйте из
комнаты никого :-) Более того, попросите знакомого человека встать рядом
и смотреть (для начала просто молча и внимательно смотреть!) на
создаваемый Вами в зеркале калейдоскоп образов. Потом как-нибудь
устройте, чтобы в этот момент на Вашу игру смотрел уже не очень знакомый
человек (в идеале – чтобы Вы его немного даже стеснялись). Потом… а ещё
потом начинайте потихоньку пробовать делать то же самое, но только уже
БЕЗ зеркала. Опять же – сначала перед знакомым человеком, потом перед
относительно посторонним, потом перед группой посторонних и т.д. Только
осторожно, если заранее не объяснить им в чём дело, кто-то может не
правильно понять и решить, что нужно срочно вызывать группу с
усмирительной рубашкой! :)
Зачем это нужно, надеюсь, понятно. Просто «мило улыбаться в камеру»
может каждый, а вот умение спокойно, не напрягаясь, сходу и на заказ
посмотреть на фотографа например с такой злобой и ненавистью, чтобы
прожечь его взглядом насквозь вместе с камерой и чтобы он потом
заикаться немного начал – о, вот это уже и есть как раз то, что отличает
хорошую фотомодель от просто красивой девушки :-) Более того, опытная
фотомодель за десять минут может легко выдать с полсотни разных вот
таких «пронзительных» взглядов. Кстати, даже если у Вас и близко в
мыслях нет ничего о карьере фотомодели, я бы всё равно рекомендовал вот
так «побаловаться». Во-первых, умение сходу и на заказ создавать яркий
образ может пригодиться в реальной жизни. Во-вторых, от таких упражнений
Ваша мимика станет ещё богаче (помните, иногда о ком-то знакомые
говорят что-то вроде: «о, у неё очень живое и выразительное лицо!»). В
третьих, это само по себе достаточно интересное и весёлое занятие :-) И
наконец, в четвёртых, активная работа лицевых мышц поддерживает их тонус
и в частности способствует повышению эластичности кожи на лице :-)
Напоследок к этому упражнению маленькое, но важное дополнение. На
первый взгляд, создать спокойный образ (без бурлящих и рвущихся наружу
эмоций) кажется намного проще. И в каком-то смысле это действительно
так, но на самом деле сделать его при этом «интересным, глубоким и
запоминающимся» очень и очень сложно, это уже ближе к «высшему
пилотажу». Поэтому начинать всё-таки лучше с ярких и броских, т.к. при
всей кажущейся сложности их создания, именно этой «яркостью» очень
здорово и легко маскируются всякие мелкие ошибки, неточности и т.д.
Упражнение второе
Второе упражнение больше предназначено уже для тех, кто если и не
думает серьёзно о карьере фотомодели, то как минимум очень любит
фотографироваться. Суть его в следующем…
Даже при самых идеальных внешних данных, нужно НЕ просто «как-то»
стоять перед камерой, а принимать различные позы, в которых тело будет
смотреться наиболее интересно и выигрышно. Конечно, во многом это уже
забота фотографа, однако, хорошая фотомодель и без всякого фотографа
может на автомате выдать десяток-другой эффектных поз, в которых она
лично будет смотреться максимально хорошо. В общем, как опытный боец на
ринге совершенно не задумываясь, на автомате, «перетекает» из стойки в
стойку (причём каждая из стоек выверена, образно выражаясь, с точностью
до «степени напряжения мизинца на правой ноге»), точно также и хорошая
фотомодель должна уметь не задумываясь, на автомате «перетекать» из позы
в позу (причём каждая из них тоже выверена). Вот, собственно, на
первичное развитие этого навыка и направлено второе упражнение.
Понадобится большое зеркало и достаточно большая комната (нужно будет
стоять на расстоянии не ближе 2-3 метров от него, т.е. так, чтобы
отражение в зеркале было в полный рост, не обрезаясь краями и более того
– очень желательно, чтобы сверху и снизу ещё оставалось свободное
пространство). Свет – опять же, желательно, чтобы одна половина тела
(левая или правая) была немного темнее другой. Одеваете купальник
(максимально открытый!) и принимаете одну из стандартных поз (в конце
текста, внизу есть несколько примеров стандартных поз для положения
стоя… но помните, что это НЕ догма, а просто больше «для ориентира»!).
Замираете и внимательно, придирчиво смотрите в зеркало. Только смотреть
надо НЕ на состояние тела (а-ля «…надо бы чуть-чуть похудеть»), а именно
на то, насколько хорошо Вы приняли позу! Не образовались ли где-то
складочки на коже (например, на шее при сильном наклоне головы или на
талии при сильном изгибе)? Насколько ровная осанка? А если теперь
попробовать колено ещё чуть-чуть вперёд и оттянуть носок побольше? Не
выглядит ли это слишком сковано? И т.д., и т.п. Долго не надо мучаться –
просто быстренько (пара минут) подберите определённое положение тела и
ХОРОШЕНЬКО ЗАПОМНИТЕ ЕГО. Есть? А теперь выйдите из позы и расслабьтесь…
Попробуйте (не спеша!) принять только что зафиксированную позу (не
нужно пытаться воспроизводить её с абсолютной точностью! просто чтобы
была похожа). Постойте в ней пару секунд и опять расслабьтесь… потом ещё
раз, ещё раз и т.д.
Через некоторое время Вы заметите, что начали входить в неё легко и на
автомате. Отлично, тогда найдите и разучите таким образом ещё несколько
поз (не надо много… 5-6 для положения стоя, парочку для положения сидя и
для начала хватит). Потом попробуйте плавно переходить из позы в позу
без промежуточного расслабления. Только когда это уже начнёт получаться
на автомате, вот как раз с этого момента можно начинать пробовать
«творить». Во-первых, можно пробовать переходить из позы в позу, совершенно не заботясь о том, насколько точно она соответствует
заученной (т.е. просто «что-то похожее, из этой серии»), а во-вторых,
пробуйте добавлять к каждой позе разные эмоции. Например, подходящее
выражения лица (см. первое упражнение). Но это еще не всё. Точнее, всё
не так просто… ведь эмоции отражаются ещё и на теле! Например,
вспомните, если человека сильно и неожиданно чем-то «ошарашить», он не
произвольно чуть отклоняется назад или, например, когда человеку очень
грустно, он обычно немного горбится («плечи поникли») и т.д. Поэтому,
чтобы результат не выглядел наигранным и неестественным, необходимо НЕ
ПРОСТО стараться принять такую-то позу, а в первую очередь именно ощутить
то, что хочешь показать. Но повторю ещё раз – это всё на том этапе,
когда Вы уже умеете на автомате переходить из одной стандартной позы в
другую. Такая аналогия: прежде чем начинать пытаться пробовать «передать
возвышенное эмоциональное состояние танца» в фигурном катании, сначала
ведь следует научиться просто на коньках стоять и основные фигуры
выполнять, правильно? Так вот – упражнение с позами, описанное выше, это
что-то вроде как раз «умения для начала на коньках стоять» :-)
Следующий этап – зовите человека, которого Вы не стесняетесь, пусть он
для начала просто постоит рядом, потом… вобщем, суть та же, что и в
первом упражнении. Не забывайте периодически (но не часто) проделывать
для тренировки «комплекс строгого перехода из позы в позу» (а заодно и
новые потихоньку разучивайте). Через некоторое время можно попробовать
придумать и разучить целую серию (а то и несколько) из 10-20 элементов
вида «эффектная поза + яркий образ», которую Вы сможете легко и не
задумываясь выдать, когда этого будет «вполне достаточно в данном
случае» или когда «настроения совсем нет, но именно сейчас надо выйти и
позировать» и т.д. В конце концов, такую серию можно использовать для
вполне утилитарных целей: например, начав с неё, получить некоторое
время на то, чтобы немного успокоиться и перестать волноваться
(актуально для начинающих), собраться и настроиться на позирование.
А вот и несколько стандартных и очень фотогеничных поз. Смотреть
Источник: http://www.smart-alien.ru/
|