Перефразируя известный афоризм, можно сказать: не родись красивой, а
родись... фотогеничной. Увы, фотогеничными из нас являются лишь единицы.
Остальным же, разглядывая собственные снимки, постоянно приходится
задавать себе вопрос: "Неужели я и правда так ужасно выгляжу? Что будут
думать обо мне мои будущие правнуки и праправнуки?” Ведь всем же хочется
остаться в воспоминаниях потомков человеком видным и интересным, а не
сереньким или, того хуже, — страшненьким. Разумеется, родившись
нефотогеничной, Синди Кроуфорд стать уже нельзя. Но можно ли научиться
искусству хорошо получаться на фотографиях? Оказывается, что да. Более
того, многие модели (и вовсе необязательно топ) владеют им в
совершенстве. А уж не все они, поверьте, являются в обычной жизни
блестящими красавицами, пишет "Деловой мир”. Я не перестаю убеждать тех, кто считает себя не фотогеничным, в том, что
не фотогеничных людей не бывает! Если человек плохо (в основном, на его
собственный взгляд) получается на фото, то тут я вижу три основные
причины:
1. Кривые руки у фотографа. Это означает не столько
неумение обращаться с камерой, сколько неумение настроить модель на
съемку, его неумение раскрепостить, вселить уверенность, заразить
креативом и т.д.… Хороший фотограф - он хороший психолог. Без этого
никак. Если этого нет, то фотографией лучше не заниматься вовсе. Пустое.
2. Наличие у модели стереотипов. Это когда сидит у модели в голове,
что все должно быть именно так и не иначе, и ничем это из ее милой
головки не вышибешь! Это самый неблагоприятный случай ))) Особенно, если
модель избалована мужским вниманием. Особенно, если избалована с
детства вообще. Тогда пиши, пропало… Иногда при таком варианте
фотосессия заканчивается истерикой и мелким скандалом ))) 3.
Зажатость модели. Не буду объяснять. Всем это чувство в той или иной
мере знакомо. Все мы знаем, как непросто, будучи стеснительным,
раскрываться перед незнакомым человеком. С зажатостью на фотосессии
борются разными способами - от непринужденной беседы до распития
бутылочки сухого ))) Но опытный фотограф всегда сумеет раскрепостить
модель. В этом-то и есть его не криворукость ))) А неопытный, благодаря
все тому же сухому сам раскрепощается, повышая этим свой творческий
потенциал )))